Символ Школа № 30 Учащиеся школы
г. Пенза, ул. Мира, 62 тел./факс (8412) 34-77-01
Официальный сайт муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Пензы
Общеобразовательная школа Школа раннего развития Школьный университет ФОК Коррекционная школа Общественная организация

 

Игралочка

Дорогие ребята!  Предлагаем вам поиграть с листом бумаги и заодно научиться древнему искусству оригами. Если возникнут трудности, обратитесь за помощью к взрослым. Желаем успеха!

Материал и инструменты: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, квадрат 20х20 см.  

1. Жил-был один человек. Была у него земля (показывается квадрат бумаги).
2. Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается пополам по диагонали), но денег ему не хватило.
3. Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали).
4. Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно: правый к левому, верх к низу),
5. и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же),
6. потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий  раз).
7. А на эти деньги он решил отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотел на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается).
8. Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы,
9. а левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают).
10. Купил он себе  красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами),
11. крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево),
12. кожаные штаны (сапоги разворачиваются обратно в шляпу, шляпа  (только передняя часть) разворачивается вниз,
13. затем левый и правый квадратики поддеваются указательными пальцами изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх)
14. и  тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем).
15. И в таком нарядном виде он плыл и плыл, пока не проголодался. Решил он перекусить и сел за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики;
16. затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно,
17. после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние (правый и левый) углы изделия внутрь, поправляем до формы стола). Заказал он себе много разной еды и хорошо пообедал.
18. После обеда поплыл он дальше и через некоторое время причалил к  берегу небольшого островка. Погостил он на этом островке, продал пароход и решил отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх;
19. образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой;
20. для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо).
21. На паруснике он плыл по морю, пока не приплыл к пристани небольшого города. Денег у него оставалось совсем немного, т.к. он их потратил во время путешествия. Он продал парусник и отправился он дальше на лодке (фигура парусник - правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается  ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается).
22. Плыл он, плыл и доплыл до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наш путешественник сошел на берег и на оставшиеся деньги взял напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края).
23. Катался он на катамаране, пока время его не вышло. Но вот время закончилось, и человек, вполне довольный путешествием, сошёл на берег. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (по ходу рассказа - в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники/,
24. придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх,
25. после чего верхний треугольник сгибаем вниз
26. и боковые треугольные части сгибаем к центру. Затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз.)
27. (Переворачиваем фигуру и точно такую же операцию повторяем с оставшейся половиной катамарана.)
28. А ты любишь сказки слушать – люби и денежки платить. (полученная фигура растягивается за края в разные стороны в кошелёк-коробочку).
29. Вот так и закончил он своё путешествие. Теперь он зарабатывает себе на жизнь тем, что рассказывает сказки прохожим.
Панда Назад
Главная
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» Ж.Ж. Руссо
Hosted by uCoz