Символ Школа № 30 Учащиеся школы
г. Пенза, ул. Мира, 62 тел./факс (8412) 34-77-01
Официальный сайт муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Пензы
Общеобразовательная школа Школа раннего развития Школьный университет ФОК Коррекционная школа Общественная организация

 

Образовательная область

Образовательная область специальных (коррекционных) классов предусматривает:
- социальную адаптацию детей,
- доступное образование и воспитание,
- коррекцию и компенсацию нарушений развития,
- доступную трудовую подготовку,
- общее физическое развитие в соответствии с состоянием и возможностями обучающихся.

Ступени обучения
I ступень обучения - Систематическая и целенаправленная работа по адаптации к образовательной среде и по формированию социальной роли ученика;
- ведущее место занимает коррекционно-развивающее обучение.
Задачи:
1. Формирование положительной мотивации.
2. Формирование общеучебных навыков.
3. ЗУН по программе.
II ступень обучения - Дифференциация программ и общеобразовательных курсов;
- выявление наклонностей и способностей с целью выбора профиля трудового обучения.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Формирование ЗУН по основным предметам.
3. Повышение мотивации обучения, активизация познавательной деятельности, развитие индивидуальных способностей.
4. Профессиональная ориентация.
5. Допрофессиональная подготовка по выбранным направлениям.
III ступень обучения

Углубленная трудовая подготовка, социализация и интеграция воспитанников в общество.
Профессиональная подготовка проводится на базе школы и межшкольного учебного комбината по двум направлениям:
1. швейное дело,
2. штукатурное дело
с присвоением квалификационного разряда и выдачей удостоверений установленного образца.

Реализуемые программы

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.
2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида 5-9 классы, сборник 1. Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.
3.  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2. Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.
4. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. (Новые учебные программы). Под редакцией A.M. Щербаковой, М.,Издательство НЦ ЭНАС, 2001.
5. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Книга 2. Под редакцией A.M. Щербаковой, М., Издательство НЦ ЭНАС, 2002.
6. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. – М.: НИИ Дефектологии АПН СССР, 1983.

Особенности содержания модернизированных программ

Модернизированные программы имеют ряд особенностей: четкое соблюдение практической направленности обучения и воспитания с целью максимальной адаптации воспитанников в социуме.
  • Четко выраженная практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков.
  • Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы.
  • Используются специальные методические приемы обучения и специальные учебные пособия.
  • Увеличивается частота обращений к одной и той же учебной информации на разных предметах.
  • Используются межпредметные связи основных уроков с социально-бытовой ориентировкой.   
Общеобразовательные курсы:
  • Математика
  • Письмо/Деловое и творческое письмо
  • Чтение/Литература
  • Развитие речи
  • Окружающий мир
  • Природоведение
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • ИЗО
  • Музыка
  • Физкультура
  • Экономические знания
  • Человек и его среда
  • Этика и психология семейной жизни

Коррекционные курсы:

  • Социально-бытовая ориентировка (СБО)
  • Логопедия
  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов
  • Лечебная физическая культура (ЛФК)
  • Ритмика

Трудовая подготовка

Цель: подготовка лиц с нарушением в интеллектуальном развитии к трудовой занятости в доступной для них сфере деятельности

Основные задачи:
1. Выработка определенных трудовых навыков.
2. Формирование способности к длительным трудовым усилиям.
3. Воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости, умения соотносить свои желания и собственные возможности, умения действовать по инструкции.
4. Обучение культуре труда и служебных отношений.

Этапы обучения:
1-3 классы (ручной труд)
Привлечение к посильному общественно-полезному труду, привитие простейших трудовых навыков.
4 класс – обучение проводится на базе школьных мастерских
Выполнение простейших работ с использованием более широкого набора инструментов.
5-9 классы – допрофессиональное обучение различным видам труда
Практическая деятельность приближается к труду рабочего на производстве.
10-11 классы – начальная трудовая подготовка на базе школы и МУПК по направлениям швейное и штукатурное дело.

За время существования учебного учреждения выбирались различные направления трудовой деятельности: сапожное дело, картонажное дело, парикмахерское дело, подготовка младшего медицинского персонала, подготовка дворников. В работе всегда учитывались интересы, склонности и возможности учащихся, перспективы их дальнейшего трудоустройства.

Направления трудового обучения:

  • Столярное дело
  • Швейное дело
  • Штукатурно-малярное дело
  • Растениеводство
Назад Главная
«Есть только одно благо - знание и одно только зло - невежество» Сократ
Hosted by uCoz