Символ Школа № 30 Учащиеся школы
г. Пенза, ул. Мира, 62 тел./факс (8412) 34-77-01
Официальный сайт муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Пензы
Общеобразовательная школа Школа раннего развития Школьный университет ФОК Коррекционная школа Общественная организация

 

Проект "Школьное питание"

Сроки реализации проекта 2007/2010 год

Ориентировочная стоимость проекта:

  •  технологическое оборудование  базовой столовой 1500000 руб.
  •  ремонт и реконструкция столовой 1000000 руб.
  •  замена системы энергоснабжения столовой 500000 руб.
Уважаемые родители!

Каждую пятницу школьная столовая открыта для вас. Цель: знакомство с разнообразием школьного меню, дегустация блюд.

Наши дети ежедневно проводят в школе до 7-8 часов - самый настоящий рабочий день взрослого человека. Но только чуть больше половины российских школьников сегодня могут позволить себе полноценный горячий обед. Остальные перебиваются чипсами и газировкой или вообще ходят голодными. Давно прошли те времена, когда на большой перемене всех без исключения ребят ждал горячий завтрак или обед.

Причин этому множество. Отсутствие достаточных и единых для всех дотаций, практически полный износ материально-технической базы и невысокое качество блюд наряду с непривлекательностью для детей и подростков самих школьных столовых. По-прежнему остается крайне низкой экономическая эффективность самой системы школьного общепита, а, следовательно, налицо отсутствие интереса к ней бизнес-структур, способных "оживить" эту отрасль.

Причин немало, а результат один: здоровье подрастающего поколения катастрофически ухудшается. И одним из главных факторов этого негативного процесса является отсутствие нормальной системы питания в общеобразовательных учреждениях. По свидетельству специалистов, при поступлении в школу имеет различные заболевания каждый десятый ребенок, при выпуске все совершенно наоборот - лишь каждый десятый не имеет отклонений по здоровью. И наряду с нарушениями костно-мышечной системы значительное место занимают заболевания органов пищеварения, эндокринной системы, болезни, связанные с нарушением обмена веществ. Можно привести еще одну красноречивую цифру. По данным военно-врачебной комиссии Министерства обороны Российской Федерации 135 тысяч человек ежегодно освобождается от военной службы по состоянию здоровья в связи с недостаточным и неправильным питанием.
Чтобы принципиально изменить к лучшему сложившуюся ситуацию одной заменой оборудования не обойтись. Необходимо комплексное решение проблем в этой сфере, учитывающее и медицинские, и правовые, и социальные, и финансовые, и технологические аспекты.

Задачи, решаемые при реализации проекта «Школьное питание»:

  • тесное взаимодействие с учредителем, органами власти и выработка правовых и экономических механизмов, позволяющих эффективно реализовать программу реорганизации системы школьного питания;
  • постоянный контакт с общественными организациями, родителями и средствами массовой информации для ведения пропаганды здорового питания в школе и других детских учреждениях;
  • широкая разъяснительная работа среди детей и школьников, направленная на повышение у них популярности здорового питания;
  • научный подход к формированию рационов детского и школьного питания;
  • использование современных прогрессивных технологий организации системы школьного питания: хранения, переработки, приготовления и доставки продуктов и блюд школьного питания.
Этапы реализации проекта «Школьное питание»

1. Формирование нормативной базы для организации работы базовой столовой как структурного подразделения образовательного учреждения:

  • внесение изменений в Устав образовательного учреждения, регламентирующий деятельность  базовой столовой, как структурного подразделения образовательного учреждения;
  • формирование штата работников столовой и составление сметы доходов и расходов;
  • проведение санитарно-гигиенической экспертизы и получение разрешения в Роспотребнадзоре на организацию горячего питания;
  • получение разрешения на организацию горячего питания в органах исполнительной власти.
2. Формирование нормативной базы для организации работы  столовой-доготовочной   структурного подразделения – специальной коррекционной школы:
  • внесение изменений в Устав образовательного учреждения, регламентирующий деятельность  столовой-доготовочной, как структурного подразделения образовательного учреждения;
  • формирование штата работников столовой-доготовочной  и составление сметы доходов и расходов;
  • проведение санитарно-гигиенической экспертизы и получение разрешения в Роспотребнадзоре на организацию горячего питания в столовой-доготовочной;
  • получение разрешения на организацию горячего питания в органах исполнительной власти.
3. Разработка  схемы организации  школьного питания группы образовательного учреждения по схеме «Базовая столовая» -  «доготовочные столовые».
При данной системе питания столовая школы № 30 является базовой столовой с полным циклом приготовления блюд и изготовлением полуфабрикатов. Базовая столовая доставляет в школы полуфабрикаты высокой степени готовности и/или готовую продукцию. Столовая структурного подразделения – специальной коррекционной школы может работать как в автономном режиме полного цикла приготовления блюд, так и в режиме столовой – доготовочной, в которой  осуществляется доведение до готовности пищи и её раздача.

  • использование прогрессивных способов приготовления и современных логистических схем доставки блюд для школьного питания;
  • использование современного технологического оборудования;
  • резкое сокращение численности обслуживающего персонала, снижение негативных проявлений "человеческого фактора";
  • снижение энергопотребления и удельных издержек на единицу продукции;
  • реальный контроль качества сырья и продукции на всех этапах технологического процесса;
  • разнообразие ассортимента блюд и повышение их привлекательности.

4. Реконструкция, ремонт  обеденного зала, пищеблока, подсобных помещений  базовой столовой.

5. Реконструкция, ремонт  обеденного зала, пищеблока, подсобных помещений  столовых-доготовочных.

6. Приобретение и монтаж современного технологического оборудования  для хранения, переработки сырья и приготовления пищи в базовую столовую и столовые-доготовочные (пароконвектоматы, комби-котлы, шкафы шокового охлаждения, термоконтейнеры и другое оборудование, позволяющее максимально снизить потери микронуриентов (витамины, минералы), органолептических показателей во время тепловой обработки продукта (запекание, припускание, варка на пару). 

7. Организация питания учащихся школы №30 и учащихся структурного подразделения – специальных коррекционных классов.
Научный подход к формированию рационов питания:
  • постоянная оценка и контроль фактической пищевой ценности рациона питания и набора используемых продуктов,
  • учет возрастных физиологических потребностей детей и подростков в пищевых веществах и энергии,
  • использование в рационах питания пищевых продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами.
Использование новых и альтернативных форм обслуживания:
  • смена имиджа школьной столовой, превращение ее в место, привлекательное для учащихся,
  • обеспечение возможности выбора предлагаемых блюд и быстрота их выдачи,
  • привлекательное для детей и подростков оформление блюд школьного меню.

Научно-исследовательский блок обеспечивает научный подход к формированию здорового рациона питания для школьников конкретного города/региона.
Предполагает:
- исследование здоровья школьников с учетом климатогеографических особенностей, экологической и социальной обстановки конкретного региона,
- анализ существующего рациона питания.
Результат:
- формирование пакета рекомендаций по изменению и обогащению школьного меню витаминами, микроэлементами, биологически активными веществами.
- составление лечебных и диетических программ.

Управленческий блок обеспечивает оптимальную организацию и экономику школьного питания.
Предполагает:
- изучение и анализ существующих приёмов обеспечения школьного питания; согласование действующей модели с этапами перехода на новые формы организации производственных процессов.
Результат:
разработка оптимальных схем организации школьного питания; разработка требований к поставщикам сырья, организаторам питания.

Технологический блок обеспечивает переподготовку кадров, использование современных технологий в процессах производства, хранения и реализации продуктов школьного питания.
Предполагает:
- аудит существующего на предприятиях, обеспечивающих питание школьников, технологического, холодильного и нейтрального оборудования.
Результат:
- разработка предложений по реконструкции и переоснащению базовой столовой и столовых-доготовочных , включая технологические паспорта на каждую столовую,
- расчет энергопотребления, стоимости сервисного обслуживания, количества персонала столовых,
- разработка предложений по интерьеру (дизайн-проект), как индивидуальных, так и единого стилистического решения.

Информационно-коммуникативный блок обеспечивает PR-поддержку, взаимодействие сторон и разъяснительную работу при реализации программы.
Предполагает:
- привлечение к разработке программы муниципальных структур и служб,
- согласование интересов групп влияния и приведение к единой системе взаимодействия,
- разъяснительная работа, освещение в СМИ, привлечение экспертных и научных партнеров федерального и регионального уровня. Результат:
- осознание властями необходимости реализации программы,
- поддержка и содействие властей в реализации проекта,
- создание благоприятного общественного мнения.

Результат разработки программы:

  • примерный двухнедельный рацион питания для учащихся;
  • общий анализ существующей системы школьного питания;
  • аудит предприятий системы школьного питания: технологического оборудования, помещений, инженерных коммуникаций;
  • новая система организации школьного питания:
    • принципиальная схема организации школьного питания, включая логистику,
    • технологический паспорт на каждое предприятие и столовую,
    • перепланировка помещений,
    • стоимость оснащения, энергопотребления, персонала, сервисного обслуживания,
    • дизайн школьных столовых;
  • рекомендации по этапам реализации программы.
Результаты внедрения системы:
  • увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества,
  • возможность включать в рацион обогащенные продукты,
  • единая система поставщиков,
  • повышения входящего и исходящего производственного контроля,
  • прозрачность системы,
  • снижение потерь на этапах производства и реализации продукции,
  • снижение себестоимости школьного питания за счет снижения издержек на электроэнергию, персонал и прочие расходы.
Результаты реализации программы с августа 2007 г. по февраль 2010 г.:

1. Сформирована  нормативная база для организации работы базовой столовой как структурного подразделения образовательного учреждения:
- внесены изменения в Устав образовательного учреждения, регламентирующие деятельность  базовой столовой, как структурного подразделения образовательного учреждения,
- сформирован штат работников столовой,
- проведена санитарно-гигиеническая экспертиза и получено разрешение в Роспотребнадзоре на организацию горячего питания,
- получено разрешение на организацию горячего питания в органах исполнительной власти,
- школой не реже 1 раза в квартал самостоятельно проводится  тендер на организацию поставки продуктов питания в базовую столовую и столовую структурного подразделения – специальную коррекционную школу,
- разработан финансовый механизм взаимодействия с учредителем и финансовым управлением администрации города.
2. Приобретено новое современное технологическое оборудование.
3. Выполнен капитальный ремонт пищеблоков базовой столовой и столовой коррекционной школы.
4. Выполнен капитальный ремонт обеденного зала коррекционной школы.
5. Проведены  презентации столовых для родителей учащихся базовой и коррекционной школ.
6. Заключен договор в Центром оздоровительного питания «Здоровая нация» по организации поставки в школьную столовую витаминных напитков «Золотой шар».
7. В штат столовой принят повар-кондитер и расширен ассортимент буфетной продукции.
8. С января 2010 года   организовано бесплатное двухразовое питание учащихся в режиме завтрак –обед на сумму 70 рублей в день.
9. С января 2010 года размер дотации на одного учащегося увеличен до 20 рублей в день, дотация на питание в группе продлённого дня составляет также 20 рублей в день. Таким образом дотация на каждого ребёнка, помещающего группу продлённого дня составляет 40 руб. в день.
10. В результате реализации программы «Школьное питание» процент охвата горячим питанием за 3 года увеличился практически в 3 раза и в настоящее время составляет 93%. От общего количества учащихся базовой школы. Охват горячим питанием учащихся специальной коррекционной школы составляет 100% на протяжении всего периода реализации проекта.

Главная
«Каждый - кузнец собственного здоровья» А. Клавдий
Hosted by uCoz