Психологическая служба осуществляет работу по составленному перспективному плану. Психологическая служба проводит диагностическую работу по запросу родителей, педагогов и самих учащихся; развивающие индивидуальные и групповые занятия с учащимися и родителями. Проводятся индивидуальные консультации учащихся, родителей и педагогов. Проводятся родительские собрания.
Обсуждаемые проблемы, в основном, возрастные. Первая группа проблем касается только школы и всего с ней связано. Это-напряженность во взаимоотношениях с одноклассниками, проблемы полового созревания и построения ценностной системы личности, и вследствие этого неприятности с учебой. Проблемы другой группы посерьезней и потяжелей. Это могут быть отношения в семье: конфликты между родителями, тяжелое экономическое положение.
На родительских собраниях знакомим родителей с психологическими особенностями определенного возраста ребенка; с трудностями адаптации первоклассников к школе и пятиклассников к средней школе и как можно помочь в этот период; как общаться с агрессивными, тревожными детьми и с многими другими вопросами.
Цели психологического сопровождения:
- содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;
- обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося;
- оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Задачи психологического сопровождения:
1.Формирование у учащихся способности к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию.
2.Психологическое сопровождение социального и личностного развития учащихся.
3.Психологическое консультирование всех субъектов образовательного процесса.
4.Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.
5.Осуществление психодиагностического исследования личностного и психического развития участников образовательного процесса. |