|
Образовательная область |
|
Образовательная область специальных (коррекционных) классов предусматривает:
- социальную адаптацию детей,
-
доступное образование и воспитание,
- коррекцию и компенсацию нарушений развития,
-
доступную трудовую подготовку,
-
общее физическое развитие в соответствии с состоянием и возможностями обучающихся. |
Ступени обучения
I ступень обучения |
- Систематическая и целенаправленная работа по адаптации к образовательной среде и по формированию социальной роли ученика;
- ведущее место занимает коррекционно-развивающее обучение.
Задачи:
1. Формирование положительной мотивации.
2. Формирование общеучебных навыков.
3. ЗУН по программе. |
II ступень обучения |
- Дифференциация программ и общеобразовательных курсов;
- выявление наклонностей и способностей с целью выбора профиля трудового обучения.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Формирование ЗУН по основным предметам.
3.
Повышение мотивации обучения, активизация познавательной деятельности, развитие индивидуальных способностей.
4.
Профессиональная ориентация.
5. Допрофессиональная подготовка по выбранным направлениям. |
III ступень обучения |
Углубленная трудовая подготовка, социализация и интеграция воспитанников в общество.
Профессиональная подготовка проводится на базе школы и межшкольного учебного комбината по двум направлениям:
1. швейное дело,
2.
штукатурное дело
с присвоением квалификационного разряда и выдачей удостоверений установленного образца. |
|
Реализуемые программы
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы.
Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.
2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1.
Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2.
Под редакцией В.В. Воронковой, М., "Владос", 2000.
4. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. (Новые учебные программы).
Под редакцией A.M. Щербаковой, М.,Издательство НЦ ЭНАС, 2001.
5. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Книга 2.
Под редакцией A.M. Щербаковой, М., Издательство НЦ ЭНАС, 2002.
6. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. – М.: НИИ Дефектологии АПН СССР, 1983.
Особенности содержания модернизированных программ
Модернизированные программы имеют ряд особенностей: четкое соблюдение практической направленности обучения и воспитания с целью максимальной адаптации воспитанников в социуме.
- Четко выраженная практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков.
- Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы.
- Используются специальные методические приемы обучения и специальные учебные пособия.
- Увеличивается частота обращений к одной и той же учебной информации на разных предметах.
- Используются межпредметные связи основных уроков с социально-бытовой ориентировкой.
|
Общеобразовательные курсы:
- Математика
- Письмо/Деловое и творческое письмо
- Чтение/Литература
- Развитие речи
- Окружающий мир
- Природоведение
- Биология
- География
- История
- Обществознание
- ИЗО
- Музыка
- Физкультура
- Экономические знания
- Человек и его среда
- Этика и психология семейной жизни
Коррекционные курсы:
- Социально-бытовая ориентировка (СБО)
- Логопедия
-
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
- Лечебная физическая культура (ЛФК)
- Ритмика
|
Трудовая подготовка
Цель: подготовка лиц с нарушением в интеллектуальном развитии к трудовой занятости в доступной для них сфере деятельности
Основные задачи:
1. Выработка определенных трудовых навыков.
2. Формирование способности к длительным трудовым усилиям.
3. Воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости, умения соотносить свои желания и собственные возможности, умения действовать по инструкции.
4. Обучение культуре труда и служебных отношений.
Этапы обучения:
1-3 классы (ручной труд)
Привлечение к посильному общественно-полезному труду, привитие простейших трудовых навыков.
4 класс – обучение проводится на базе школьных мастерских
Выполнение простейших работ с использованием более широкого набора инструментов.
5-9 классы – допрофессиональное обучение различным видам труда
Практическая деятельность приближается к труду рабочего на производстве.
10-11 классы – начальная трудовая подготовка на базе школы и МУПК по направлениям швейное и штукатурное дело.
За время существования учебного учреждения выбирались различные направления трудовой деятельности: сапожное дело, картонажное дело, парикмахерское дело, подготовка младшего медицинского персонала, подготовка дворников. В работе всегда учитывались интересы, склонности и возможности учащихся, перспективы их дальнейшего трудоустройства. |
Направления трудового обучения:
- Столярное дело
- Швейное дело
- Штукатурно-малярное дело
- Растениеводство
|
|
|
|